Самые известные картины
Ивана Константиновича Айвазовского
И.К.Айвазовский был невероятно продуктивным живописцем. За всю свою жизнь он написал порядка 6 000 работ. более двух третей — на изображение бурь и штормов. Это — целая энциклопедия моря. Но неискушенный зритель, восхищающийся точностью деталей и реалистической достоверностью работ Айвазовского, несказанно удивится, узнав, что художник практически никогда не писал натуры, не делал эскизов к картинам и очень редко пользовался подготовительными набросками. И это была не прихоть гения, а — принципиальная позиция.

Путешествую по Европе после выпуска из Императорской Академии художеств, корабль И.К.Айвазовского попал в невероятный шторм у испанских берегов. Буря была такая сильная, что казалось молодому живописцу из России ждет неминуемая гибель. Но ему удалось спастись и остаться в живых. Юный художник осмелился выйти на палубу, чтобы запечатлеть момент шторма в своем сознании. Именно так зарождался образ нового произведения в мыслях художника.
"Девятый вал". 1850 г.
Айвазовский, назначенный в 1844 году «живописцем Главного морского штаба», занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью. Эффектная картина "Чесменский бой" рассказывает об одном из самох героических для российской стороны сражений Русско-турецкой войны 1768–1774 годов.
"Чесменский бой". 1848 г.
Наваринское сражение, которое состоялось в одноименной бухте Ионического моря — редкий пример битвы XIX века, в которой Англия, Франция и Россия сражались на одной стороне. Их противником был флот Османской империи, который выступал против попыток Греции освободиться из-под ее владычества. Айвазовский запечатлел флагман «Азов», на котором, служили тогда еще никому не известные лейтенант Нахимов и мичман Корнилов.
"Навариский бой". 1848 г.
Картина «Радуга» — это ответ Ивана Айвазовского всем своим критикам. Этим полотном художник обозначил новый период в творчестве. Изначально Иван Айвазовский планировал написать шторм. Однако он поменял сюжет, во многом благодаря просьбе Павла Третьякова. Коллекционер попросил его изобразить «волшебную воду». Третьяков купил «Радугу» сразу после выставки в Академии художеств.
"Радуга". 1873 г.
Трудно поверить, что Айвазовскому в пору создания картины "Среди волн" шёл 81 год. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Первоначально в центре картины, среди бушующих волн, была изображена крошечная шлюпка с моряками, которые смогли спастись с тонущего судна, но опытный морской офицер, сделал замечание что такое крохотное судно не выдержало бы натиска столь могучих волн и неминуемо утонуло бы.

Художник был недоволен этим замечанием, но он всегда стремился к максимальному реализму и правдивости своих работ. В результате на следующий же день шлюпка исчезла с полотна — художник решил изобразить только бушующее штормовое море как символ непобедимой мощи стихии.
"Среди волн". 1898 г.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website